Данные проведенных наблюдений свидетельствуют о том, что более 50% малого бизнеса представлены оптовой и розничной торговлей. Можно сказать, что пережитки 90-х годов оставили след в истории Украины и не покидают ее территории и в наше время. Поэтому достаточно популярным вопросом считается аренда торговых помещений.
Как арендовать торговую площадь
За счет активного развития сети Интернет все большей популярностью пользуются виртуальные торговые площадки, однако и от реальных никто не собирается отказываться. Мелкие предприниматели зачастую не могут позволить себе приобрести торговые помещения, выходом из ситуации является аренда. Разберемся с тем, как можно арендовать торговую площадь и о каких нюансах нужно помнить, чтобы избежать проблем.
Что представляет собой торговая площадь
Если говорить словами налогового кодекса, то это место, предназначенное для демонстрации товара, его продажи, расчетов и обслуживания клиентов. В законодательстве не определяется такое название как торговая площадь, выделяют площадь торгового зала и торговое место. Разбираться в классификации понятий и понимать их значение необходимо для того, чтобы правильно рассчитать размер налога.
С экономической точки зрения принято выделять площадь как:
- магазин;
- павильон, расположенный в торговом центре;
- объекты нестационарного характера (киоски, торговые лавки).
Аренда отдельного помещения
Перед заключением договора необходимо выяснить для себя, почему у владельца не вышел бизнес, с чем это связано, отсутствием большого количества людей, спроса или торговлей не актуальным товаром. Если вы решили, что у вас все получится, можно смело подписывать договор аренды торговой площади и начинать свое дело. При этом нужно помнить о таких нюансах:
- если владелец помещения муниципалитет, аренда возможна только при проведении аукциона;
- особое внимание необходимо обратить на такие пункты как неотделимое улучшение и капитальный ремонт, необходимо уточнить, кто и за чей счет будет его проводить при необходимости.
Данные проведенных исследований и наблюдений указывают на то, что не рекомендуется проводить увеличение торговой площади (в том числе и за счет аренды) если прибыль составляет более 25% дохода всех розничных сетей.
Аренда части помещения
Под арендой части помещения необходимо понимать то, что арендуется павильон в торговом центре или магазине. Недостатком считается то, что павильон не считается помещением, и поэтому не имеет отдельного кадастрового паспорта. Достаточно часто госреестр отказывается проводить регистрацию документов на долгосрочную аренду, ссылаясь на то, что отсутствуют документы на часть помещения, в результате не удается индивидуализировать объект. Если дело доходит до суда, то такой отказ считается неправомерным, в результате арендатор получает разрешение на реестр долгосрочной аренды части помещения. Процедура требует особого внимания, арендатор должен быть осмотрительным:
- Необходимо обратить внимание на площадь, потому что ее несоответствие в документе может привести к проблемам при исчислении суммы налога.
- Продажа косметологических препаратов для лечения не возможна.
- Например, местоположение, номер, описание. Необходимо предупредить риск двойной аренды.